Про косметолога - все что вы хотели знать о косметологе
косметология
Главная Салоны красоты Подарочные сертификаты О сайте
косметология


Что можно делать у косметолога в разном возрасте:

Если вам
13-18 лет

Если вам
до 25 лет

Если вам
25-35 лет

Если вам
35-45 лет

Если вам
после 45 лет


 

<< назад к списку

Только для врачей-косметологов: Secret. Doctors only

Александр Ходаков

Анализируя результаты опроса косметологов разных регионов России, в котором редакция журнала Вести Косметолога спрашивала о том, какие профессиональные группы в соцсетях пользуются популярностью, я обратил внимание на то, что многие назвали одним из лучших сообщество «Secret.Doctors only» (Facebook). Респонденты отметили, что это настоящая находка для закрытого общения, для обсуждения трудных случаев, экстренной помощи в трудных ситуациях.

Захотелось посмотреть на эту группу, но «на дверях» висит замок и ключиком к нему является диплом врача, которого у меня нет. То есть, группа - закрытая, и увидеть что в ней происходит могут только участники. Зато у меня получилось расспросить обо всём одного из администраторов этого виртуального сообщества профессионалов красоты - Анну Резник, врача дерматолога-косметолога, главного врача и владелицу ARclinic (Санкт-Петербург).

Вот что она рассказала в ответ на мои вопросы:

1. Какова история и концепция группы? Говоря по футбольному, сайт – это всегда игра в одни ворота. Кто-то публикует, а остальные читают. А сообщество в соцсетях предполагает двустороннюю игру, прежде всего общение между собой. Это получается? Расскажите о запомнившихся грустных и смешных случаях из жизни сообщества.

5 лет назад группу создала врач-косметолог Екатерина Животкова, как небольшое сообщество для обсуждения среди коллег тех практических вопросов, которых обычно некому задать, и ответы на которые сложно найти. И помощь друг другу опытом, и обсуждение сложных случаев, и просто неформальное профессиональное общение, в том числе на простые темы «где купить эти иглы» и «поделитесь книгой».

Группа закрытая, единственным условием вступления было наличие диплома о высшем медицинском образовании. Сначала в группе были в основном лично знакомые друг с другом люди с теплым дружеским общением. Группа активно росла, проходя все «болезни роста» интернет-сообществ. Вышла за границы России, стала международной, теперь включает участников от Австралии до США. Менялся состав администраторов, потому что справиться и с нагрузкой модерирования, и с решением возникающих среди участников конфликтов было непросто. Но наличие врачебного диплома как условия вступления в группу сохранялось.

В настоящее время численность основной группы "Secret. Doctors only" превышает 4500 участников из разных стран, и ежедневно увеличивается. Это преимущественно врачи-косметологи и пластические хирурги.

Администраторов трое: Наталья Антипина (Норвегия), Александр Туркевич (Украина) и я, Анна Резник (Россия). Недавно к нам присоединилась Екатерина Голотина (Россия), взявшая на себя обязанности модератора.

У основной группы "Secret. Doctors only", где идет неформальное общение на любые профессиональные темы, есть дружественные «дочерние» группы. В группе «Secret. Clinical residency» обсуждаются только клинические случаи. В «Secret. Шкаф в ординаторской косметологов» собран и систематизирован теоретический материал. «Secret. Marketing» создана для размещения объявлений, в том числе от компаний, для доступа в нее врачебный диплом не обязателен. В «дочерних группах» работают администраторы Алиса Шарова, Галина Трофимова, Анна Андреева, Анисат Валиева.

Таким образом, общая численность участников всех 4 групп превышает 6 000 человек со всего мира.

2. Правила вступления написаны «на входе» сообщества, а есть ли какие-то писаные или неписаные правила поведения для участников внутри группы? Пропуская или не пропуская в группу новичков, «баня» кого-то легко превратиться в элитарное сообщество «только для своих», где не терпят мнений и взглядов, отличающихся от принятых «старожилами» и «авторитетами» сообщества, по крайней мере в интернете подобные случаи не редкость. Насколько это про вас? Приведите примеры за что и почему был удалён кто-то из участников.

Численность группы настолько велика и настолько быстро растет, что давно переросла элитарное сообщество, где муштруют новичков и высказывают взаимные претензии. У группы был этот этап, но он давно прошел. У нас есть очередь на вход, потому что каждый диплом проверяется администратором. Если диплом вызывает сомнения, уточняется его подлинность. Это все занимает время. Но даже с учетом этого, численность группы растет ежедневно на десятки человек, и новички мгновенно ассимилируются в группе, вливаясь в обсуждение интересных тем.

А темы, действительно, поднимаются интересные. Это, в первую очередь, экстренная помощь в лечении осложнений и нежелательных явлений, которые возникают в работе врачей. Во многих случаях лечение осложнений косметологических процедур должно начаться в первые минуты, только тогда оно будет максимально эффективным. И обычному врачу-косметологу раньше было некуда пойти за советом, если он подозревал, что что-то пошло не так. Терялось время. В группе любой доктор может задать абсолютно любой вопрос на профессиональную тему и получить мгновенный ответ, в том числе от экспертов эстетической медицины. И я хочу выразить огромную благодарность Ирине Эдуардовне Хрусталевой, Александру Юрьевичу Туркевичу, Алисе Александровне Шаровой и многим другим экспертам, которые находят время и онлайн «ведут за руку» каждого доктора, попавшего в сложную ситуацию, безотлагательно помогая советами в лечении осложнений. Низкий поклон им за это. Это действительно огромное дело, в том числе и потому, что остальные члены группы участвуют в обсуждении, и не только делятся опытом, но и учатся сами.

В группе есть одно жесткое правило, за нарушение которого идет исключение из группы. Это вынос фото- и видеоматериала, а также любой другой персональной информации, которую выкладывают участники группы, без согласия автора. Например, недавно врач-участник группы на своем лице получила осложнения после косметологической процедуры, обратилась в группу за помощью, выложив свои фотографии с проявлением осложнения. После рекомендаций участников группы осложнение было вылечено, успели вовремя. Через какое-то время доктор обнаружила свои фотографии в одном из журналов в статье по лечению данного осложнения. Несмотря на то, что фотографии, скорее всего, попали в журнал по невнимательности, без злого умысла, нам пришлось исключить автора статьи из группы. Правила нельзя нарушать.

3. Любая закрытая группа по определению не демократична (она же не для всех!), а модерация предполагает удаление не только рекламных постов, но и «гашение» мнений, которые могут показаться администраторам не профессиональными и вредными. Не будем брать крайности, когда призывают уриной лечить акне, но согласитесь, вместе с некачественными постами можно «выплеснуть ребенка». А если это просто авторский подход к решению эстетических проблем, новая необычная методика, отличающаяся от общепринятых традиций. Допускается ли в группе «инакомыслие», критика и острая полемика. Приведите примеры.

У нас огромное сообщество, у многих врачей гигантский практический опыт и «авторские методики». Врачи всегда голодны до новой информации, мы за любой опыт и авторский подход, только будь добр объяснить свой подход от уровня анатомии до физиологии и дальше, если у участников сообщества будут вопросы. А вопросы бывают, полемика порой разворачивается жаркая, и обсуждения зачастую намного интереснее, чем исходный пост. Задача администраторов - следить за тем, чтобы полемика оставалась в рамках профессиональных дебатов, а не переходила в оскорбления. Нам это удается.

4. Расскажите о каждом из администраторов, кто они по жизни? Пришли ли в группу с самого начала или присоединились к ней позже. Какую роль играют, за что отвечают. Что Вам лично даёт работа администратора в группе? Во многих группах роль администратора - аниматор, массовик-затейник и дирижер. Он и развлекает и побуждает к общению, и направляет разговор в какое-то русло. Есть ли подобное у вас в сообществе?

Мы врачи дерматологи и косметологи. Исследователи, докладчики на косметологических конгрессах, руководители своих клиник.

  • Наталья Антипина руководит клиникой в Бергене (Норвегия).
  • Александр Туркевич - кандидат медицинских наук, доцент Львовского национального медицинского университета. Профессор дерматологии Римского Университета. Руководит своей клиникой во Львове (Украина).
  • Я (Анна Резник) руковожу своей клиникой в Санкт-Петербурге.

С самого начала группы Наталья Антипина, на ней лежит огромный труд проверки дипломов. Остальные администраторы присоединились позже, но взрывной рост группы пришелся именно на нашу троицу. Изначально планировалось, что я буду заниматься формулированием и контролем соблюдения правил группы, PR , а так же решением конфликтных ситуаций. Александр Туркевич взялся за основное руководство всеми группами. Надо сказать, что «верховный командующий» из него получился отличный, он очень много сил вкладывает в группы и железной рукой поддерживает порядок.

5. В каких сообществах Вы сами состоите помимо своей группы? Где черпаете информацию для себя лично? Есть ли, на Ваш взгляд, другие профессиональные группы для косметологов, достойные упоминания (назовите). Чего не хватает в Вашей группе (а хотелось бы), чего не хватает другим сообществам косметологов. Чего вообще не хватает в информационном плане в индустрии красоты, оцените вкратце другие каналы коммуникации – отраслевые выставки, журналы, сайты, конференции, образовательные мероприятия (онлайн и оффлайн). Есть ли к чему стремиться тем, кто занимается информационной деятельностью в сфере красоты, и Вам в том числе?

По информативности, активности и актуальности наше сообщество сейчас не переплюнет никто. Все, что появляется на рынке эстетической медицины, сразу же обсуждается в нашей группе, реально, «без купюр» и ангажированности. Все плюсы и минусы каждой новинки с разных точек зрения, критики и реального опыта.

Скорость появления информации огромная. За день в ленте группы появляется несколько десятков оригинальных постов, под каждым из которых разворачивается активное обсуждение.

В нашей группе не хватало систематизации всего этого огромного количества интереснейшей информации, и мы ввели обязательно тегирование всех постов. Теперь нужную информацию стало находить намного проще.

Любые другие каналы коммуникации (выставки, конференции, журналы, образовательные мероприятия) так или иначе ангажированы производителями или спонсорами. В нашей группе информация некоммерческая, из собственного опыта врачей, а поэтому бесценна.

Но только для врачей. Doctors only.

----------------

#АннаРезник #Secret #Doctorsonly #соцсетикосметологов #сообществокосметологов

Анна Резник, врач дерматолог-косметолог, главный врач и владелица ARclinic, г. Санкт-Петербург.

Анна Резник

23.08.2018




Осень, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




 

 

Косметология

Индустрия красоты

Среди косметологов конечно есть одиночки, но чаще всего вокруг них работают другие специалисты салонов красоты — парикмахеры, мастера маникюра, массажисты и другие представители индустрии красоты и здоровья. Кроме того, далеко не все результаты зависят от золотых рук косметолога — большой вклад вносит и оборудование салона красоты, профессиональная косметика и то, как обстоят дела в самом салоне красоты, СПА, оздоровительном медицинском центре или косметологической клинике. Давайте заглянем к соседям косметолога и научимся оценивать качество салона красоты в целом, выбирать специалистов, оборудование и материалы.

массаж
парикмахер
салон красоты
профессиональная косметика
оборудование для салона красоты
спа салон

 
 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

косметология 2010 косметология | салоны красоты | подарочные сертификаты | о сайте