Что можно делать у косметолога если вам...

<< назад к списку

Пример сети клиник ''Клеопатра'' - когда косметологи на выезде, они вне закона

О том, что под лицензией косметологической клиники лазерной эпиляции "Клеопатра" работало более ста предприятий индустрии красоты, мы уже писали. Сейчас дело о возможном мошенничестве со стороны клиники лазерной эпиляции «Клеопатра» передано на рассмотрении в Росздравнадзор в отдел лицензирования медицинской деятельности и контроля качества медицинской помощи.

Главный офис косметологической клиники находится в Челябинске, услуги оказываются как в самой клинике, так и на выезде, когда врачи командируются в другие предприятия индустрии красоты по всему Уралу, чтобы оказать клиенту косметологическую услугу.

Именно в этом и заключаются основные нарушения законодательства, поскольку пользоваться прикрытием лицензии для оказания услуг в чужом предприятии категорически нельзя.

Характерно, что во всех публикациях речь идет о нарушениях "Клеопатры", между тем, руководители салонов красоты, отдающие помещения под услуги, требующие медицинской лицензии, также нарушали закон, занимаясь незаконным предпринимательством.

Юридическое лицо или частный предприниматель получает лицензию на определенный вид деятельности, обязательным условием получения лицензии является соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических правил помещений, оборудования, расходных материалов в части оказания конкретной услуги.

Приезд специалиста, пусть это будет и специально подготовленный врач, получивший сертификат по лазерной медицине, не обеспечивает законность проведения лазерных процедур в любом помещении, тем более, если оно не соответствует требованиям СанПиН.

Для кабинетов, в которых работает лазерное косметологическое оборудование, есть специальные нормы, жестко оговариваемые в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.1.3.2630-10 "I. Общие требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность":

"Требования к размещению и эксплуатация лазерных аппаратов и приборов в ЛПО определяются в соответствии с классом лазерной опасности. Внутренняя отделка помещений должна быть выполнена из материалов с матовой поверхностью. Запрещается использование зеркал и других отражающих поверхностей. Для аппаратов 1 и 2 класса лазерной опасности отдельных помещений не требуется. Аппараты 3 и 4 классов опасности должны размещаться в отдельных кабинетах, оснащенных наружным табло "Не входить, работает лазер", знаком лазерной опасности, внутренним запорным устройством; на данные кабинеты оформляется санитарный паспорт. При работе с лазерными аппаратами 2 - 4 классов опасности необходимо использовать индивидуальные средства защиты органов зрения для пациентов и персонала. Работа с источниками лазерного излучения должна проводиться в соответствии с действующими санитарными правилами".

Руководство косметологической клиники лазерной эпиляции "Клеопатра" в ответ на вопросы журналистов, отвечает, что не видит криминала в своей деятельности: предприятие всего лишь заключило партнерские отношения с парикмахерскими и салонами красоты, которые готовы предоставлять свои помещения для процедур лазерной эпиляции. Мы выше уже объяснили, что под готовностью надо понимать не желание руководителей этих салонов побольше заработать и привлечь клиентов, а соответствие помещений санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Теперь же возникает еще вопрос, который интересует всех игроков рынка, можно ли назвать этот конгломерат сетью салонов?

Косметологическая клиника позиционирует себя именно так, и в этом можно убедиться на ее сайте:

«Клеопатра» - федеральная сеть салонов лазерной эпиляции. С 1999 года Клеопатре доверяют свою красоту клиенты из 120 городов страны".

Однако, открывая далее адреса сети, мы видим, что "Клеопатра" предстает в разных лицах:

В Салавате это салон красоты "Карэ Д'Люкс".

В подмосковном Сергиевом Посаде - медицинский центр «Прана».

В саратовской области, в г. Энгельсе - салон красоты «Этуаль».

В Сургуте - медицинский центр «Бест-Медиком».

В Смоленске салон красоты «Грин Холл».

Что объединяет все эти отдельно зарегистрированные самостоятельные предприятия красивого бизнеса в сетях Клеопатры, как проводились косметологические услуги, где хранились медицинские карты клиентов, и многое другое предстоит теперь выяснить контрольно-надзорным органам.

Сотрудников КО "Фабрика бизнеса", в первую очередь, взволновал вопрос, как отличить сеть от клиники с филиалами, а также как понять, что связывает эти предприятия индустрии красоты и здоровья - просто партнерские или корневые организационно-экономические отношения. Дело тут не в том, кто как себя позиционирует, а какими документами может подтвердить ту или иную форму распространения бизнеса.

Филиал - достаточно самостоятельная часть предприятия, учреждения, организации, обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их оговоренную полномочиями часть.

Партнёр - компаньон, товарищ, соучастник в каком-либо деле, партнером может быть как частное лицо, так и компания, объединение.

Сеть - два или более заведений под одним и тем же товарным знаком (желательно, зарегистрированным в законном порядке), находящихся под общим владением и контролем, с одним узнаваемым дизайном, размещённых в разных районах города, в разных городах или разных странах, предлагающих услуги аналогичного ассортимента.

В данном случае мы, естественно, не имеем дела с филиалами или же сетью в традиционном понимании слова, но и партнерские отношения не позволяют передавать право, данное медицинской лицензией другому предприятию.

Между тем, ситуация вовсе не единичная на рынке индустрии красоты. Кроме врачей, которых отправляют на заработки в другие города и села, клиники порой сдают в аренду и медоборудование, отправляя его на день-другой в салон на противоположном конце города.

03.05.2011

косметология 2024