Что можно делать у косметолога если вам...

<< назад к списку

Со стороны тренеры могут показаться сродни медийным звездам

Они всегда в центре внимания. Но как и у звезд, за этим кроется усталость от перелетов и смены часовых поясов, бессонные ночи и растущий объем срочной работы. Однако, без этого мне не хватает драйва.

На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Людмила Соболева, врач-косметолог, преподаватель УМЦ «Мартинекс», научный редактор Издательского Дома «Медэстетик-Пресс». Москва, ул. Павловская, 7. Тел.: +79037811309 soboleva@mesorus.ru г. Москва.

1. Как получилось, что Вы стали тренером. Чья это была инициатива - у Вас возникло желание, и Вы сами искали вакансию, или на Вас вышли представители косметического бренда?

Полагаю, что тренерство было предопределено свыше - оно передалось по наследству. Я дочь двух преподавателей ВУЗа, которые всю жизнь занимались любимой наукой и если не влюбляли в нее студентов, то, по крайней мере, учили относиться к своей науке с уважением. Еще в самом начале косметологического пути я поняла, что мне хочется не только практиковать, но и учить этому других. Тренерскую работу мне предложили достаточно быстро. Среди предложений я выбрала «знаковое» - примерно за год до этого на своем первом Интершарме в Сокольниках я взяла в руки буклет этой компании и шутливо сказала приятельницам: «вот где мне надо будет работать». Свой путь тренера я начала с косметической марки мидл-маркета, а первыми учениками оказались не косметологи, а продавцы-консультанты. Было непросто, но, разумеется, не скучно. Спустя полтора года я окунулась в практику и начала углублять свои знания в профессии, потом ушла в декретный отпуск, а через полгода вернулась практиковать в клинику. И когда дети стали подрастать, поняла, что мне не хватает драйва, который дает процесс обучения, ведь проводя семинары каждый раз учишься чему-то сам. Кроме того, стало очевидно, что я переросла клинику, в которой трудилась и села писать резюме. Среди предложений я выбрала лучшее и спустя шесть лет уверена, что тогда, в 2010 я сделала правильный выбор.

2. Совпало ли Ваше ожидание о работе тренера с тем, какая роль и миссия у Вас на самом деле?

В большей степени да. Я умею влюбить в продукт, научить им пользоваться, но свои задачи этим не ограничиваю. Не одну сотню людей я держала за руку, учила делать инъекции, шаг за шагом поднимаясь по пути к вершинам мастерства. Часто мы встречались неоднократно, и ученики доверяли мне самое ценное - своих родных и клиентов. Мы вместе разрабатывали для них план коррекции, воплощали его в жизнь и радовались результатам. А если случались непредвиденные сложности и неприятности – мы делили их между собой и коллегиально искали выход. Понимание о наставничестве в медицине я впитала в стенах альма-матер и считаю, что в косметологии оно вдвойне необходимо, но делиться опытом и секретами может далеко не каждый.

3. Читаете ли Вы отзывы о бренде в интернете (клиентов и профессионалов), чтобы знать сильные и слабые стороны продукта и правильно выстраивать свою работу, готовя себя заранее к каверзным вопросам и возражениям учеников. Позволял ли Вам когда-нибудь отзыв о продукте найти оригинальное решение его продвижения или пример для презентации качеств бренда.

Разумеется. К сожалению, сейчас реже, чем раньше - стало меньше времени. Это необходимая составляющая работы тренера. Часто в аудитории попадаются скептики или негативно настроенные коллеги. Базовых знаний тренера для них недостаточно, а вот осведомленность об отзывах и умение реагировать на критику, отвечать на каверзные вопросы и строить логические цепочки – этим можно завоевать интерес, внимание и даже уважение сложных клиентов. И если это действительно удалось, удовлетворенность от проведенного семинара возрастает многократно. В некоторых случаях я цитирую забавные мифы о составляющих или свойствах продуктов, которые попались мне в интернете. Минута всеобщего веселья на семинаре - это всегда здорово!

4. Потребовалось ли Вам обучаться работе тренера, или без каких-либо дополнительных усилий всё сразу встало в колею, и как говорил Гагарин: "поехали!".

Мне очень повезло с обучением на первой тренерской работе, я прошла хороший курс тренингов. Потом на него наслаивались другие семинары, вебинары, тренинги по продажам, психологии общения с клиентами и, конечно же, различным продуктам. Вот и на будущий учебный год я планирую для себя ряд обучений, которые должны поспособствовать личностному росту. Но учеба учебой, а практика - совсем иное. Первое выступление было сложным: при большом количестве слушателей и в течение длительного времени. Оглядываясь назад, нескромно скажу, что с поставленной задачей я справилась. Я с большим уважением отношусь к чужому времени, поэтому выступая с докладами, очень строго слежу за их продолжительностью и никогда не нарушаю регламент.

5. Какие условия для работы нужны тренеру. Считаете ли Вы, что помимо оклада, премии и командировочных тренер заслуживает особых привилегий?

Работа тренера со стороны немного похожа на медийных звезд. Они в центре внимания, много летают по разным городам, выступают перед аудиторией. Как и у звезд, за этим часто кроется усталость от перелетов и смены часовых поясов, бессонные ночи, вечный форс-мажор и постоянно пополняющийся объем срочной работы. Именно поэтому в современных условиях очень ценится четкость организации поездки (комфортный трансфер, перелет, гостиница), хорошие условия связи (отсутствие интернета в номере отеля порой – просто катастрофа!).

Чем больше нюансов тренер знает о продукте, тем он более убедителен. К счастью, попасть на производство, где создается косметический продукт сейчас вполне реально. Многие бренды организуют поездки на производство, проводят там стажировку и часто совмещают с экскурсионной программой, чтобы учеба чередовалась с отдыхом.

Для тренера очень важно оставаться в центре информационного поля, а этому очень способствуют конференции и симпозиумы. Так приятно порой получить бейдж участника,  а не спикера и полноценно насладиться научно-практической программой мероприятия. На крупные мероприятия стало доброй традицией ездить в компании коллег. Мы составляем «план захвата информации», разбегаемся по залам, чтобы потом встретиться и обменяться информацией. А вот на каких условиях организуются такие поездки для тренеров – коммерческая тайна. Могу лишь сказать, что возможны варианты.

6. Меняли ли работу тренера, переходили ли от одного продукта к другому. Что становилось причиной?

От одного продукта к другому - нет. Моя первая тренерская деятельность сменилась практикой, а потом на новом витке карьеры я вновь пришла к тренерству. Это личный рост, смена деятельности. Работая преподавателем учебного центра, мне доводилось расширять и совмещать направления, также как я делаю это на практике. Ведь эпоха монометодов уже прошла. Сейчас актуальны эффективные и безопасные сочетания, последовательности, комбинации.

На текущий момент преподавание не является моей основной деятельностью. Немногим менее года я работаю в Издательском доме, совмещая работу научного редактора, тренерство и, разумеется, практику.

Людмила Соболева

01.08.2016

косметология 2024