Что можно делать у косметолога если вам...

<< назад к списку

Профессиональная косметика: испытано на своих

Вновь мы возвращаемся к вопросу о том, как надо и как не надо выбирать линию профессиональной косметики. Точнее о том, что некоторые салоны красоты нещадным образом подставляют своих клиентов, пробуя эффективность новой косметики на своих же клиентах без их ведома. Что не есть хорошо с точки зрения человеческой, да и салонный бизнес при этом подвергается риску.

Безусловно, выбор косметической линии для салона красоты – головная боль его владельца.

  • С одной стороны – на рынке представлено более восьмисот линий профессиональной косметики, и у многих – действительно широкий ассортимент средств, позволяющий решать любые эстетические проблемы клиента салона красоты.
  • С другой стороны – как понять, действительно ли эта профессиональная косметика эффективна и безопасна, как об этом говорят продавцы?

Чаще всего приходится полагаться на данные рекламных буклетов, убеждающих владельца в том, что формула уникальна, эффект потрясающий, себестоимость процедуры ниже средней по отрасли.

В лучшем, практически не встречающемся на рынке России, случае, владельцу представят декларацию соответствия, удостоверение о государственной регистрации, документы о прохождении системы добровольной сертификации, результаты клинических исследований, пройденных в известных медицинских и косметологических институтах. Это действительно убеждает. Но старое правило – семь раз отмерь, один раз отрежь, пока еще никто не отменял.

Поэтому руководители салонов красоты и косметологи, решая вопрос о приобретении новой марки профессиональной косметики, пробуют ее на себе либо на дружественно расположенных клиентах. И тогда вопрос о качестве косметической линии решается совсем просто – нравится ли запах, приятно ли коже, красивый ли флакончик...

Мы расскажем о другом опыте испытания профессиональной косметики в салоне красоты

Салон красоты бизнес-класса, расположенный в спальном районе Москвы (Жулебино) работает на известной французской марке профессиональной косметики больше трех лет. За эти годы изучил и хорошие, и плохие стороны этого косметического продукта. Из хороших – видимый эффект улучшения состояния кожи после процедуры. Из плохих – в линии отсутствуют пилинги, корректоры, нет данных о сочетаемости косметических продуктов с аппаратной косметологией и мезотерапией, нет рекламной продержки со стороны компании-дистрибьютора. Не оказываясь от французской марки, салон красоты начинает искать вторую – более полную, более эффективную косметическую линию.

Только запроси варианты! Каждый из вас, руководителей и управляющих салонного бизнеса, может представить тот шквал предложений, который сразу же обрушился на владельца салона красоты.

Ему звонили не только менеджеры по продажам, но и сами директора компаний-дистрибьюторов, в офис приезжали торговые представители, стол владельца в кабинете был завален пробниками и буклетами. А на самый простой вопрос «Чем ваша косметика отличается от всех остальных», все продавцы отвечали одинаково:

- Она уникальна, приносит большую прибыль и ею пользуется… (справедливости ради, надо сказать, что имена голливудских звезд практически не повторялись).

Хочется попутно спросить представителей поставщиков, которые тоже читают наши статьи, чтобы быть в курсе – а что, по-иному нельзя? Уже с третьего рассказа торговых представителей с одними и теми же аргументами начинается оскомина, а когда таких рассказов сто двадцать два?

В результате, не получив внятных разъяснений о действительных качествах профессиональной косметики от разных поставщиков, владелец салона красоты решил, за неимением серьезных аргументов, сам их собрать. Им двигало не любопытство, а практический расчет. Изучая косметику, он не только сделает правильный выбор, но и сможет в дальнейшем факты исследования предложить клиентам в ходе продвижения продукта в салоне красоты.

Руководитель салона красоты нашел информацию о компаниях, которые продают диагностическое оборудование для кожи и обратился к некоторым из них с предложением помочь протестировать косметический продукт для салона красоты. С пониманием к нему отнеслись только в одной фирме.

Итак, владельцу салона красоты было предложено найти добровольца, который пройдет обследование на диагностическом аппарате, данные о состоянии кожи будут зафиксированы, а потом ему надо будет пройти косметологическую программу на выбранной линии. Далее снова проводятся исследования, их результаты помогут владельцу салона сделать правильный выбор.

Испытуемая – женщина 53 лет без вредных привычек, в анамнезе – снижение веса на 16 килограммов в течение полугода, работа в офисе без дневного света, состояние кожи среднее.

В исследовании состояния кожи на лице был использован аппарат, который способен определять диагностику кожи по многим параметрам – определять увлажненность, жирность, эластичность, пигментацию, кислотно-щелочной баланс, барьерную функцию, микроциркуляцию, также делать визуальный анализ как в видимом свете, так и в УФ-спектре. С результатами первичных исследований испытуемая направлена в компанию, которая предложила салону новую косметологическую линию.

Косметолог согласно осмотру и данным исследования назначил программу коррекции, основываясь на препаратах предлагаемой линии.

Через месяц были проведены повторные исследования, на основании чего владелец может принять решение – покупать ли ему данную косметику.

О том, что в салоне красоты проводится такой эксперимент, были поставлены в известность и его клиенты. Это позволило достичь иного уровня в отношении с ними:

  • Клиент знает, что салон красоты не будет использовать те препараты, эффективность которых не подтверждена как документами, так и практическим опытом.
  • У клиентов уже растет интерес к новой косметической марке, поскольку они осведомлены об эксперименте и также, как и владелец, с нетерпением ждут результата.

В дальнейшем, когда владелец принял решение о приобретении новой косметологической линии, результаты проведенного эксперимента стали главным рекламным ходом для продвижения новой услуги в салоне.

Неожиданным для самого владельца оказалось только то, что многие клиенты также изъявили желание зафиксировать первоначальное состояние своей кожи и полученный после вмешательства косметолога результат. Сейчас ведутся переговоры о покупке диагностического аппарата для косметологического кабинета, чтобы каждый посетитель мог проверить эффективность оказываемых в салоне услуг.

Сотрудники КО "Фабрика бизнеса", изучив цены на несложное диагностическое оборудование, считают, что они сопоставимы с теми рекламными бюджетами, которые салоны красоты "осваивают" при продвижении новой косметической линии в салоне. Но вот эффективны ли эти рекламные компании? Вопрос остается открытым...

Напоминаем, что мы неоднократно публикуем обзоры и рекомендации из серии «Как выбрать», посмотрите здесь

29.08.2011




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




косметология 2020