Что можно делать у косметолога если вам...

<< назад к списку

Открытое письмо главному врачу заведения красивого бизнеса: уходить, не оглядываясь или…

Елена Москвичева

Постепенно индустрия красоты начинает принимать правила, продиктованные Порядком оказания помощи по косметологии. Что делать при этом главному врачу? Расскажем свое мнение…

В клиниках пересматривают прайс-листы, приводят их в соответствие с номенклатурой медицинских услуг, пишут штатные расписания, проверяют оснащение косметологических кабинетов. Врачи привыкают к мысли, что ведение медицинской документации - это неотъемлемая часть их работы...

Но именно тут и возникает пространство конфликта, вырисовывается проблема, которую трудно будет решить с наскоку.

Как уже все знают, среднему медперсоналу нельзя оказывать медицинские услуги без назначения врача. Но и врач не может сделать назначения, не посмотрев пациента, (алгоритм традиционный: анамнез - диагноз - план лечения - назначение).

Однако в косметологических клиниках издавна сложилось такое положение дел, при котором у каждого сотрудника - свой клиент, и он этого клиента в чужие руки передает крайне неохотно.

Если руководитель салонного бизнеса пристально следит за ростом среднего чека и контролирует внутренние продажи услуг, то он увидит, что к парикмахеру или мастеру маникюра медработник сходить своему клиенту посоветует, но к другому медработнику - вряд ли, а ну как уведет!

За этим подозрением, конечно же, скрывается не просто недалекая корысть. Важнее то, что в салоне красоты или косметологической клинике, хоть и никто вслух не признается в этом, медсестры делают те же процедуры, что и врачи - нитевой лифтинг, контурная пластика, инъекции ботулотоксина. "Легкие руки", как они себя называют, могут все, а главное, за все без страха и сомнений берутся!

Здесь конечно очень важна роль главного врача, который контролирует работу медицинского персонала и понимает, что медсестре можно делать, а что - нельзя категорически, но, в любом случае, без записи врача в медкарте - ничего нельзя и это непреложное правило!

Стало быть, пришла пора собраться медперсоналу вместе, обсудить положение дел и для себя решить - будут ли врачи закрывать глаза на совсем небезопасные эксперименты медсестер? Если будут, тогда салон красоты или косметологическая клиника делится на две части, как айсберг - подводную и надводную. Подпольно продолжается все та же работа вне закона, где каждый кого поймал, того и уколол. Официально врач заполняет некоторое количество медицинских карт, для проверяющих, на всякий случай, а все остальное делается, как и прежде, - без правил, порядка и чувства ответственности...

Такой коллектив с каждым днем становится все менее медицинским, и добром это не кончается.

Если вы все еще чувствуете, что вы - врач, если помните, что именно вас отличает от любого другого человека на земле, постарайтесь навести в заведении красивого бизнеса порядок.

Идите к руководителю, ссылайтесь на приказы Министерства здравоохранения:

№541н - черным по белому написано, что главный врач отвечает за качество оказания медицинских услуг, а врач руководит средним медицинским персоналом и отвечает за его работу.

№381н - еще раз напоминает, что средний медицинский персонал проводит процедуры только по назначению врача.

№255 - обязывает врача вести медицинскую документацию, и, в первую очередь - заполнять медицинскую карту.

Если вас не услышал руководитель клиники или салона красоты, работающего с медлицензией, если главный врач считает, что каждый в должен обслуживать своего клиента и незачем огород городить, если средний медперсонал не понимает, что такое медицинская иерархия и кому он должен подчиняться, - уходите.

В этом заведении вы и сами скоро перестанете быть врачом.

Или…

Решать Вам!

12.05.2013

косметология 2024