Что можно делать у косметолога если вам...

<< назад к списку

Людмила Соболева

Людмила Соболева1. Поддерживаете ли Вы изменения в законодательстве, фактически запрещающие рекламу методов и процедур в лечебной косметологии?

И да, и нет. К великому сожалению в нашей стране любят «рубить с плеча», принимая с одной стороны назревшие, с другой - неумеренно категоричные и не всегда логичные решения. Даже в мире эстетической медицины это уже не первый (увы, наверняка не последний) пример. Но у нас есть и позитивный опыт - к любым решениям, требованиям и директивам мы учимся приспосабливаться и существовать в новых условиях.

Безусловно, реклама в том виде, в котором она существовала совсем недавно, требовала вмешательства и корректировки. Но принятие данного закона, по сути, ограничивает наших пациентов не только от «рекламного мусора», но и от познавательной,  практически ценной информации.

2. Изменения в законодательстве говорят о том, что рассказывать о технологиях, оборудовании и косметических препаратах поставщики отныне могут только врачам. И лишь после этого врачи могут в рамках консультации и оказания услуг передавать эту информацию пациентам. Могут ли это делать врачи, ведь их этому не учили? Не потеряется ли при этом часть важной информации?

По опыту работы тренером мне много доводилось общаться с врачами-косметологами. Познакомившись с косметологами всех крупных городов нашей страны, могу точно сказать, что ситуация неоднозначна. Мне встречались потрясающие специалисты, умеющие простыми словами, доступно, эмоционально и увлекательно объяснить и сложные механизмы действия препаратов, нюансы проведения серьезных процедур и прочую информацию «повышенной сложности». Есть и другие - кто, увы, сам с трудом представляет, что именно он предлагает своему пациенту или клиенту. Вполне логично, что это обострит конкурентную борьбу между специалистами и победа будет за теми, кто четко представляет, какие он услуги предлагает, как они работают, каких эффектов достигают. На мой взгляд, это даже хорошо: умение донести информацию означает, что врач точно представляет, о чем идет речь, подтверждает компетентность специалиста.

3. Что может заменить рекламу, адресованную конечным потребителям?

Полагаю, повысится ценность консультаций специалистов, вырастет их цена и время, отводимое на беседу. Также не исключаю появление новых изданий, печатных и сетевых, которые будут считаться профессиональными, но будут включать информацию, написанную более доступным языком, понятным даже простому обывателю. Возможно, возрастет количество блоггеров, сообщающих миру о деталях своей повседневной, в том числе и профессиональной жизни.

Людмила Соболева,
Преподаватель УМЦ "Мартинекс",
г. Москва

09.02.2014

косметология 2024