Что можно делать у косметолога если вам...

<< назад к списку

Разводка косметологическая. Особые приметы

Елена Москвичева

Чем дороже услуги, которые косметолог оказывает пациенту, тем критичнее он относится к результату. Массаж за три тысячи - для пациента просто удовольствие, а контурная пластика за тридцать - серьезное вложение в свою внешность. И уж тут будьте добры!

Все чаще на нашем рынке встречаются истории оказания косметологической услуги, которые оканчиваются печально - судебными исками. Причем, и та, и другая сторона процесса в глубине души знает, чем все кончится:

  • Косметолог, как врач,  понимает, что одноразовая биоревиталиция молодости не вернет (и многоразовая не вернет, но по крайней мере улучшит состояние кожи).
  • Пациент также знает, что с морщинами у губ или без морщин, он все равно не сбросит годы, которые сидят на горбу.

Однако, встретившись, обе стороны рассчитывают на лучшее.

Косметолог - на проценты от процедуры. Пациент - на то, что лицо все-таки станет слегка моложе.

Если последнего не происходит, пациент готов лишить и косметолога его честно заработанной радости - высудить деньги, потраченные на услугу и еще побаловать себя возмещением морального ущерба.

Все так. И так всегда было. Одно беспокоит. Врачи, выросшие в лоне официальной медицины, умеют правильно заполнять медицинскую документацию, а молодые косметологи, к сожалению, - нет.

Мало того, что они не знаю МКБ-10 (международный классификатор болезней, учите матчасть!) и описывают состояние пациента какими-то портновскими терминами: зона декольте и так далее, так еще и забывают о том, что все графы, которые они заполняют, должны между собой согласовываться и логически вести к постановке диагноза и плану лечения.

Мне по работе часто приходится анализировать медицинские карты врачей-косметологов.

Вот те ошибки, которые завтра приведут к судам и выплате компенсаций за моральный и материальный ущерб.

1. Пациенту не выдали информированного согласия на процедуру, а если выдали, то в нем нет волшебных слов " я понял", "мне понятен"...

Они означают, что пациент прочитал, согласился и расписался в том, что ему не только разъяснили... но он это еще и понял, будучи в трезвом уме и здравой памяти.

Иначе на суде он скажет, что не знал, например, термина "кавитация", а врач, рассказывая ему о процедуре, пользовался непонятными медицинскими терминами. И будет прав перед судом!

2. Пациент не подписал своей рукой и не сделал пометок в нужных местах в "медицинской истории" (необязательный по закону, но очень важный документ, в котором пациент самостоятельно отвечает на вопросы, ставит крестики или галочки, пишет, расписывается).

Сколько раз ему делали инъекции ботулотоксина? Какого? Где?

Принимает ли оральные контрацептивы? Какие? Как долго?

Подвергался ли в последние месяцы процедурам фотоомоложения. Когда? На каких участках лица?

На основании этих данных врач может отказать в услуге, может изменить план лечения, но в любом случае он будет предупрежден о возможных нежелательных реакциях на ту процедуру, которую сам назначил и сам же выполнил.

И пациенту, в дальнейшем, не придется делать невинный вид в суде и говорить, что он не знал, что инъекции ботулотоксина нежелательно делать каждые два месяца только потому, что в углу глаза ему вдруг почудилась тонкая паутинка морщинки!

3. Последнее и самое главное! Если вы врач, то это ваша зона ответственности - собрать анамнез, поставить диагноз и расписать лечение. Если же вы идете на поводу у клиента, который срочно хочет получит некую услугу, то хотя бы следите за тем, чтобы в медицинской карте, начиная от описания статуса клиента, его жалоб и диагноза прослеживалась логическая нить к назначаемой процедуре.

Что же мы видим на практике? Пациент приходит к косметологу с чувством смутного недовольства. Врач записывает жалобы на состояние мелких сосудов в нижней трети лица, плохой цвет лица и т.д. В строке диагноз ставит "купероз".

Умничка!

А дальше идет невообразимое. В плане лечения появляется контурная пластика - филлер в носогубную складку и инъекция ботулотоксина в область верхней губы.

При этом носогубные складки как эстетический недостаток и как форма птоза в карте не описаны, о морщинах на верхней губе (так называемый "кисет") нет ни слова!

Любой суд, любой совет по защите прав потребителей увидит тут классическую косметологическую разводку: пациент пожаловался на одну проблему, а заплатил за решение совсем другой, которую врач вначале даже не увидел и не описал в амбулаторной карте.

Никто не будет разбираться в чем причина:

У врача ли завалялся лишний шприц с кожным наполнителем и был под рукой открытый флакон с разведенным ботулотоксином?

Пациент ли внезапно захотел убрать носогубную складку, а лечение купероза отложил на потом?

Теперь, когда в карте есть записи врача, а у недовольного пациента есть на руках информированное согласие на контурную пластику, договор на оказание услуги "контурная пластика" и чек, подтверждающий факт оплаты этой услуги, качество медицинской помощи оценивает экспертный совет, назначаемый судом. И он-то сразу увидит несоответствие в оформлении медицинской документации.

29.03.2013




Лето, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




косметология 2020