Что можно делать у косметолога если вам...

<< назад к списку

Полина Лайтер о последствиях ограничения рекламы косметологических услуг

Полина ЛайтерВыросло целое поколение потребителей эстетических услуг, которое все еще думает, что их желания и приоритеты диктуют правила эстетическому рынку. На самом же деле их желаниями и приоритетами умело (или не очень) манипулируют, играя на страхах и тревогах, свойственных многим, навязывая при этом не только сомнительные услуги, но и приучая к мысли о том, что достичь ярких эстетических эффектов достаточно просто и безопасно.

Стоит лишь воспользоваться именно этим новым филлером (“Дольше простоит, а значит - дешевле обойдется!”). Или, забежав в обеденный перерыв в клинику, сделать нитевую подтяжку (“Даст такой же эффект как пластическая операция и, к тому же, без боли! Подходит всем от 16 до 75 лет”). Или может пройти курс мезотерапии (“Ведь Вашей коже необходимы именно ЭТИ витамины!”)? Список штампов можно продолжать долго, он огромен. На мой взгляд, это больше походит на шантаж, чем на информацию, пусть даже рекламного толка.

Считаю, что:

  • Во первых, совершенно безответственно рекламировать отдельно взятые воздействия (будь то новый аппарат, новый филлер, новый пилинг, новый ингредиент, новый метод и т.д.) и обещать при этом какие - то нереальные эстетические эффекты. Ведь эстетический эффект, в огромном большинстве случаев, зависит и складывается от системного воздействия индивидуально составленной наукоемкой комплексной программы, а не от отдельно взятого воздействия. Даже, если с рекламных страниц уверять в обратном вас будет известный специалист, и речь будет идти о новейшей супер разработке.
  • Во вторых, не редко рекламируемые методы, могут привести к побочным эффектам и осложнениям, влияющим на здоровье. Так как они не всегда подтверждены выводами доказательной медицины и достоверными исследованиями.

Что такая реклама дает среднестатистическому потребителю, в котором, заверенная врачом, вера в чудо сильнее инстинкта самосохранения и логики? Поэтому считаю, что запрет на рекламу для пациентов вполне оправдан. Наверняка этот закон будет еще дорабатываться, но в целом считаю идею правильной.

Но возникает другой вопрос, смысл которого заключается в следующем. Запрещение рекламы медицинских, а значит и косметологических услуг, направленной на клиентов, ставит косметологов перед необходимостью рассказывать клиентам о той или иной процедуре только на приеме. Раньше клиенты могли прочитать об услугах в журналах, на сайтах в Интернете, а теперь только косметолог становится проводником информации. Сможет ли среднестатистический косметолог грамотно, четко, внятно рассказать о процедурах, препаратах, методиках, или всё-таки его дело не рассказывать, а непосредственно работать?

Я считаю, что косметолог обязан, не только грамотно, внятно, коротко и четко рассказать пациенту о том, что он будет делать, но и объяснить, почему он будет делать именно эти процедуры и именно в такой последовательности. А если он не знает этого, значит пришло время учиться.

Стоит добавить то, что как косметологам, так и потребителям услуг, чтобы разобраться, необходима взвешенная и сдержанная информация. Для пациентов, информационную нишу до недавних пор занимали в основном рекламные обещания о чудесах и скидках, иногда доходящие просто до абсурда. Надеюсь, что теперь будет по - другому. Ну а косметологам может быть нужны учебные заведения нового типа и новые методы обучения и формы получения знаний?

Полина Лайтер,
косметолог P.M.E.,
Эксперт Cosmo-Expo
Израиль

07.02.2014

косметология 2024