Вопрос об отношении к запрету рекламы медицинских услуг уж явно не имеет ко мне прямого отношения. На такие вопросы должны отвечать специалисты, которые эти запреты принимают, а новое дополнение к закону о рекламе принято депутатами, я голосовал за этих депутатов, это мой осознанный выбор и соответственно полное доверие с моей стороны к законам, которые эти депутаты разрабатывают и принимают. Конечно, я далеко не «послушная овечка» и свое личное мнение имею всегда и если все-таки мое мнение кому либо интересно, могу его выразить.
Я аплодирую стоя государственному запрету на рекламу медицинских услуг! С моей точки зрения это абсолютно правильно и понять не могу почему «истерия», а иначе это не назвать, произошла по поводу принятия запрета на рекламу мед услуг именно в косметологии. Видимо опять из этого кто-то хочет нажить денег путем семинаров по разъяснению нового закона! Просматривая медицинские форумы специалистов традиционной общетерапевтической практики, даже упоминания нет о каких то проблемах, которые теперь появятся с принятием новых запретов, а на косметологических форумах паника.
Как же теперь к нам придут клиенты, если мы не будем всему миру рекламировать чудо услуги? Клиент должен идти к специалисту, врачу, который знает и умеет решать его задачи в борьбе за молодость. В отрасли косметологии начинаются проблемы! Да, это проблема, которая коснется практически всех врачей данной индустрии и проблема эта правильная, в результате решения которой наконец-то появится профессия врача косметолога как таковая! Если хотите, естественный отбор при активном участии государства! А сколько можно терпеть этот бардак, бардак связанный с ничем не оправданным пафосом научности по отношению к некоторым технологиям и услугам со стороны отдельных врачей и тренеров, бардак связанный с беспрестанными обучениями одному и тому же, но под разными названиями, бардак технологий и нововведений, не имеющих никакого отношения к косметологии как к науке. Не надоело, мои дорогие, учиться делать «парижские губки», извините за пример, которые сделать никому кроме Бога, ну и где то подправить скальпелем пластического хирурга не возможно? Не надоело вливать гиалуроновые кислоты в лица и что более странно в интимные места не понятно для чего и зашивать это все нитями в надежде на новый совершенный облик? Не надоело покупать безграничное количество глянцевых атласов и книжечек с новейшими, суперновейшими технологиями в косметологии?
А вот видимо государству и клиентам смотреть, слушать и воспринимать весь этот бред надоело! Вот вам и резонанс! Запрет! Косметология от запрета на рекламу мед услуг не пострадает никогда, пострадает нечестный бизнес как таковой. Ох как сложно теперь некоторым коммерческим компаниям будет продвигать иголки, нитки, болты и шурупы для эксклюзивных технологий, а так же методические пособия по их применению в сказочном мире омоложения. Сказочном, потому что везде сказки по большей своей части. Если большинство косметологов слепо верят новоиспеченным технологиям, которые транслируются на семинарах некоторых компаний-производителей или поставщиков косметической продукции, представляете как в это все верит клиент, который зомбирован ковровыми бомбардировками рекламных статей?
Так если вы специалисты, врачи высокого полета чего же вам бояться? То что вам запретили трепать о технологиях и услугах на каждом углу? А разве вам это надо когда либо было? Ведь багаж ваших знаний позволяет и сделать ваших клиентов довольными, и заработать себе на жизнь!
Вы умные и знающие, умеющие практически все! Остановитесь на миг, уберите истерию о запретах, расставьте по полочкам в голове все приобретенные знания и вперед, к работе! Самое важное в косметологии это косметолог, не технологии, не препараты, не иголки и нитки, только косметолог! Лечит человека человек, и этого человека, который лечит и гордо несет звание врача и надо рекламировать, а не обезличенные услуги, которые не всегда и понять то можно специалистам, а уж тем более нашим клиентам!
Ну а причина этой истерии в общем то ясна и понятна. Запрет на рекламу медицинских услуг. А в медицинских услугах в косметологии присутствуют в основном изделия медицинского назначения. А кто ж будет покупать эти услуги и изделия, если их активно не рекламировать? Да в общем-то никто! Косметологи привыкли продавать услугу и препараты, а не свои знания! А почему? Ответьте сами себе на этот вопрос. А я всегда говорил и говорю, что будущее косметологии в инновационном научном качественном косметическом уходе! Будущее в знаниях и уме врача, только это стоит заслуженной оплаты. Ведь врач терапевт получает зарплату не за продажу антибиотика, и уж явно не за внутримышечную его инъекцию веером или решеткой в ягодицу, а за умение его, этот антибиотик, правильно и вовремя назначить! Так к чему же тогда рекламировать услугу лечения пневмонии?
Это всего лишь мои мысли вслух. А тем, кто в панике какой информацией заполнять сайты свои клиник косметологии, хочу отметить, что перечень услуг и научные статьи об услугах никто не запрещал, запретили исключительно только рекламу! От меня большое спасибо Правительству за новый закон, а вам, мои дорогие, удачи и да хранит вас королева молодости и красоты-Косметология!
Станислав Арканников,
Эксперт по продукции и технологиям Cosmo-Expo
г. Москва
09.02.2014