Что можно делать у косметолога если вам...

<< назад к списку

Екатерина Вакорина о запрете на медицинскую рекламу

Екатерина ВакоринаВ последнее время, многие специалисты в области пластической хирургии и косметологии дают обилие информации в качестве самопиара. Во всем цивилизованном мире не принято описывать подробно хирургические операции и любые манипуляции потребителю. В информационных источниках хирурги и косметологи обычно предоставляют общие сведения лишь о принципе операции либо процедуре, и кому она может понадобиться.

По официальным данным только в Москве больше одной тысячи пластических хирургов. Косметологов гораздо больше. Расскажу на примере пластической хирургии. Практически все хирурги имеют сайты. Конкуренция между пластическими хирургами довела ситуацию с рекламой до полного абсурда: сайты больше стали похожи пособие по пластике, а некоторые на целую энциклопедию в готовом виде, которую можно печатать и издавать без правок. Насколько необходима подробная информация по содержанию операций и к чему она приводит? Зачем потребителю столько специфики: методика операций, какой конфигурации будет разрез, как выглядит тело изнутри и т.д.?

Почему во всем мире знают, что обилие подробностей вредно для психики пациента, а у нас из кожи вон лезут, что бы поделиться " секретом, как мы это делаем"? Что это, желание шокировать потребителя, подготовка его в ассистенты на собственную пластическую операцию или хитрый трюк рекламы? Обилие информации, прямо сказать, мешает на консультациях. Порой, приходя к хирургу, пациент полон иллюзий о собственной внешности. А подкрепив фантазии "знаниями" почерпнутыми из интернета , такой пациент становится практически не управляем, ведь он уже все прочитал, и разубедить его в заблуждениях становиться крайне сложно. Еще одна ситуация: пациент порой сбит с толку, потому что в полной мере начитался откровенного бреда, написанного людьми, которым заказали изготовление сайта. В этом случае происходит идеализация пластической хирургии и не адекватное отношение к результатам операции.

Вопрос: Если реклама новых методов будет направлена на медработников, смогут ли они потом передать необходимую информацию пациентам. Как вы оцениваете коммуникационные навыки врачей-косметологов.?

Ответ: Врач обязан донести правдивую информацию до сознания пациента непосредственно на приеме, у себя в кабинете. Если он этого сделать не сможет, значит- это неквалифицированный специалист.

Вопрос: Каким образом теперь доносить до пациентов информацию о новых услугах? Ваши предложения.

Ответ: Во Франции например, запрещена реклама любых методов. Однако это вовсе не мешает пациентам пользоваться услугами, как хирургов, так и косметологов. Более того, французы, при отсутствии прямой рекламы, не только разрабатывают и внедряют новейшие методики, еще и занимаются обучением наших специалистов. Может быть взять с них пример? Рынок медицинских услуг в РФ, должен наконец стать цивилизованным.

Пластический хирург
Екатерина Игоревна Вакорина

09.02.2014

косметология 2024