Что можно делать у косметолога если вам...

<< назад к списку

Олег Шептий о запрете рекламы медицинских услуг

Олег ШептийЧтобы врачи могли заменить отсутствие рекламы, они сами должны быть информированными, на них и на предприятие, где они работают ложится задача чаще ходить на конференции, взаимодействовать с поставщиками и между собой. Врач врачу - друг, товарищ и брат. Коллеги не должны стесняться информировать и друг друга, и пациента о новом виде услуг, ее сути и пользе. Так можно заполучить достаточное количество контрагентов, помогающих раскрутить новую услугу. И еще интернет. Без него никуда.

1. Считаете ли Вы правильным ограничение рекламы медицинских услуг?

Начнем с того, что любой человек, желающий получить ту или иную услугу (и не только медицинскую), имеет полное право знать об этой услуге всё - для чего она, что он от нее получит, какие могут быть последствия, адекватна ли ее стоимость и т.д. Должен быть свободный доступ к такой информации. Реклама не обязана предоставлять полную картину, она только оповещает клиента о том, что где-то у кого-то предоставляется такая-то услуга. И что в этом плохого? Ведь если следовать логике  законодательных новшеств, запрещающих рекламу медицинских услуг, хуже будет только пользователю этих услуг, т.е. потенциальным клиентам и пациентам. Есть ряд услуг, которые не нуждаются в рекламе - УЗИ, КТ, МРТ, консультации узких специалистов и пр. Их смысл понятен практически каждому. Пациенту надо только выбрать где и кто. Часто и этого не потребуется - пациента направят куда следует, особенно в государственных медучреждениях. Там все схвачено. Стандартизировано. В этих условиях частнику, который предоставляет те же услуги, что и в госсекторе, чтобы выжить, о себе необходимо как-то заявить. А как? Только реклама. И здесь должно быть все честно и паритетно для всех участников рынка медицинских услуг. О любой услуге (безусловно, официально разрешенной Минздравом, не без этого) нужно только заявить, что в таком-то учреждении вне зависимости от формы собственности она предоставляется. И все! Для косметологии в особенности!!! И чтобы никаких слов о чудодейственности какого-то БАДа, крема, "новейшего-революционного-единственного в России-прибора для омоложения всех и вся"... Вот такая реклама, рассчитанная сугубо на коммерческий успех, только дискредитирует специальность "Косметология", которая стала официальной медицинской специальностью наравне с любой другой. Тут и свои методы диагностики, лечения, свои диагнозы, патофизиология и морфология. Тем, кому это не понятно, компенсируют вычурной рекламой и откровенной глупостью в журнальных и Интернет-текстах. Даже соревнование устраивают - кто ярче о себе заявит в конкурентной среде. Используются все мыслимые и немыслимые методы - он названия и дизайна до "звезд мировой величины", включая приглашение актеров, звезд шоу-бизнеса и прочая чепуха. Круто и дорого! Но не рентабельно. Потому что наступает период, когда главным "движителем прогресса" становится "сарафанное радио". Вывод - оповещайте в рекламном носителе только о наличии той или иной услуги. Дешевле будет. А клиент или пациент сам потом разберется, что к чему. И если хорошо, привлечет еще двух-трех знакомых. А если плохо, - расскажет "всему миру". Вот и подумайте, что лучше - снять по-быстрому сливки или сформировать клиентскую лояльность?

2. Если реклама новых методов будет направлена на медработников, смогут ли они потом передать необходимую информацию пациентам. Как вы оцениваете коммуникационные навыки врачей-косметологов.

Реклама новых методов не должна быть направлена на медработников. Ни в коем случае! Ну, разве что, медработника надо позиционировать как обладателя уникальных способностей, владеющего сверхспособностями.
Чтобы было дозволено медработнику что-либо рекламировать, он должен получить соответствующую специальность "реклама и связи с общественностью". И из врача превратиться в рекламного агента. Абсурд!
А вот по поводу передачи необходимой информации пациенту - без комментариев. Это прямая обязанность врача. Не бурчать под нос невнятные слова, а четко и внятно рассказать пациенту все, что касается его проблемы.
А главное, честно и компетентно. Чтобы потом стыдно не было за сказанное. Пациент имеет на сегодняшний день возможность всю интересующую его информацию получить в свободном доступе в интернете или специализированных журналах.
И если для врача репутация не пустое слово, свой профессионализм он не разменяет на безграмотность и пустословие.
Коммуникационные навыки врачей-косметологов можно оценить как очень высокие. Ну, хотя бы так. Без этих навыков коммерчески зависимой специальности "Косметология" не выжить. Врачи-косметологи лидеры по продажам своих услуг. А иначе никак. Чтобы завоевать доверие клиента, надо хорошо постараться, и без коммуникативных способностей эти старания неэффективны. У косметологического клиента всегда есть выбор лучшего продавца своих услуг. Это, в свою очередь, стимулирует к развитию и коммуникативных навыков. Другим специалистам повезло меньше, чем косметологам. Для последних создано и постоянно создается столько тренингов, школ, курсов, что дух захватывает. Грешно не воспользоваться этим. Обучение лишним не бывает.

3. Каким образом теперь доносить до пациентов информацию о новых услугах? Ваши предложения.

Информация о новых услугах в случае, если будет официальный запрет на их рекламу, ложиться на плечи специалиста и медицинского учреждения, где обеспечиваются и внедряются эти новые услуги. Для того, чтобы эффективно взаимодействовать с внешним рынком, нужно наладить коммуникации внутри учреждения. Врач врачу - друг, товарищ и брат. Поэтому коллеги не должны стесняться информировать и друг друга, и пациента о новом виде услуг, ее сути и пользе. Таким образом можно заполучить достаточное количество контрагентов, помогающих раскрутить новую услугу. И еще интернет. Без него никуда. Сайт медицинской  компании должен содержать полную и, в то же время, не заумную информацию о своих услугах. И поменьше рекламной "пурги".

Шептий Олег Васильевич,
Кандидат медицинских наук
Врач хирург, дерматолог.
Эксперт Cosmo-Expo
г. Москва

09.02.2014

косметология 2024