Что можно делать у косметолога если вам...

<< назад к списку

Особенно этим грешат совсем молоденькие девушки

Они приходят с готовым решением, что какая-то определенная косметологическая процедура им просто необходима. Их не так просто переубедить.

На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Светлана Вяткина, косметолог, г. Калининград

1. «Начитанный вдрызг» - говорят, что приходит все больше пациентов, которые сами, предварительно начитавшись в интернете, поставили себе диагноз, выбрали метод и просят «сделайте мне это». Сколько таких стало (в %)? Насколько больше, чем пять лет назад? Приходиться ли Вам спорить, разубеждать их, если Вы видите, что они не правы и это им не подходит? Какие слова в этом случае лучше действуют?

"Начитанных вдрызг" действительно стало больше. Особенно этим грешат совсем молоденькие девушки. И разговаривать и разубеждать их в чем либо, намного труднее, чем моих постоянных клиентов, которые ходят ко мне несколько лет. Если постоянные клиенты (особенно возрастные) просто спрашивают мое мнение по той или иной процедуре, то молодые утвердительно говорят, что какая-то определенная процедура им просто необходима. Если я не вижу в ней надобности, а моим объяснениям они не внемлют, то я просто отказываюсь эту процедуру делать.

2. «Пришел за одним, ушел с другим» - это когда пациент приходит на одну процедуру, но в ходе разговора соглашается на какую-то дополнительную процедуру, или решает попробовать что-то новенькое. Так же как в супермаркете - такое называется «спонтанные покупки». Их стало меньше? Если да, то насколько.

Меньше таких клиентов не стало. Просто есть те, которые всегда хотят что-то новенькое и есть те у которых все по графику на протяжении нескольких лет (летом -массаж, осенью -пилинги, зимой - биоревитализация, весной - филеры и ботулотоксин).

3. «Не надо мне впаривать». Ощущаете ли вы больше чем раньше недоверие пациентов, когда рекомендуете им свои программы или средства домашнего ухода? Стали ли на самом деле пациенты более «прижимистыми». Часто ли просят более дешевые варианты вместо предложенного. Какими фразами вам приходиться аппелировать, чтобы отстоять свое мнение.

Недоверие клиентов не ощущаю. Ничего "впаривать" не приходится. Вместе решаем как, когда и какие процедуры будем делать. Оговариваем и сумму, и возможные варианты процедур. Всегда стараюсь выстроить с клиентом доверительные отношения, и всегда готова на компромисс.

Наверное сумбурно. Никогда не давала интервью. Наверное, эти вопросы подходят больше мастерам больших салонов. А наш салон - он такой домашний. Клиенты ходят давно и стали почти друзьями. Процедуры могут делаться в долг. Мамы приводят своих повзрослевших дочек. В нашем салоне какая-то особенная аура, где клиенты знают точно, что им ничего ненужного втюхивать не будут, их не обманут, и лучше сделают скидку, чем наварятся.

Светлана Вяткина, косметолог, салон "ФЬЮЖН", г. Калининград, Ул. Генерала Соммера 20 https://vk.com/id26327625

Светлана Вяткина

24.06.2015




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




косметология 2022