Здравствуйте, уважаемые подписчики Вестей Косметолога. Перед Вами 25-й выпуск от 26 февраля 2013 года.
|
|
В сегодняшнем 25-м номере нашего электронного журнала три темы:
- Тенденции
- Юридический ликбез
- Наша история, год 2011
|
|
|
Можно сказать - юбилейный выпуск, третий год мы собираем информацию, которую считаем интересной и полезной, и рассылаем Вам, косметологи и руководители косметологических клиник и салонов красоты. В архиве рассылки то, с чего все начиналось в апреле 2011 года, и то чем жил бьюти-бизнес все это время. Летопись событий, по которой потомки когда-нибудь смогут восстановить историю.
Искренне, Александр Ходаков
Департамент салонного бизнеса консалтингового объединения ФАБРИКА БИЗНЕСА
fabrikabiz@ya.ru
Телефон (495) 798 93 03
Тема 1: Тенденции
В этой рубрике редактор знакомит вас материалами, который он считает самыми важными в работе косметолога. Выбор редактора может не совпадать с «политикой партии и правительства», но это его частное мнение. На то он и редактор…
Врач. Навыки самоорганизации
В Государственной Думе обсуждают законопроект о саморегулировании врачебной деятельности. Эти политические игры неслучайны. Вся эта активность происходит в ожидании 2016 года, когда в России ответственность от организатора услуги (руководителя медучреждения) перейдет прямо на врача. Но такое впечатление, что о косметологах забыли…
подробнее ...
Плазмолифтинг: глупость устранена
Эксперты внимательно следят за всеми документами, связанными с забором, обработкой, хранением и транспортировкой крови по одной простой причине - в косметологическом бизнесе в последнее время все больше распространяется процедура плазмолифтинга.
подробнее ...
Улыбнитесь. Вас снимают!
Такого никто не ждал. И все надеются, что этого не случится. Мысль о том, что нашим депутатам чего-то подсыпают в пищу в столовой Госдумы, обрастает все новыми доказательствами.
подробнее ...
Тема 2: Юридический ликбез
Чем пересказывать законы, мы лучше приведем несколько примеров из практики. Что проверяют надзорные органы, на что они обращают внимание, какие форму наказания выбирают. Обратите внимание на то, что сегодня «пробить» соответствие квалификацию косметолога и легальность применения оборудования и методик проверяющие могут не сходя с места, даже не посещая салон.
Кто вы, доктор Морге?
Некая жительница Москвы решила вернуть себе молодость и красоту и, прочитав на каком-то сайте сообщение, что врач-косметолог с десятилетним стажем готова оказать услуги на дому, позвонила и договорилась о приеме. Что было дальше – целая история, которая множится в социальных сетях под тегом врачи-убийцы.
подробнее ...
Про мощность приборов и профессиональные слабости персонала
Клиентка центра красоты обратилась в суд с требованием вернуть ей деньги за процедуру фотоэпиляции. Во время процедуры клиентка почувствовала сильную боль и жжение, при этом врач-косметолог успокаивала ее тем, что аппарат новый и более мощный, так что все в порядке, надо просто потерпеть. Как выяснилось потом…
подробнее ...
Аппаратная косметология. Новые правила реализации медтехники
С 1 января 2013 года в России разрешено обращение медицинских изделий, только в том случае, если они занесены в Государственный реестр. За 2012 год был создан и утвержден целый пакет нормативных актов, которые подробно рассказывают нам как надо производить, испытывать, ввозить, продавать использовать и даже утилизировать медицинские изделия.
подробнее ...
Аптеки выходят на тропу конкурентной войны
Аналитическое агентство INFOLine отмечает в России усиливающуюся конкуренцию на рынке парфюмерии и косметики со стороны аптек. Для аптечных сетей на фоне ужесточения правил обращения лекарственных средств и медицинских изделий, торговля косметикой под ни к чему не обязывающей маркой «лечебная» становится все более финансово привлекательным делом.
подробнее ...
Тема 3: Наши история, 2011 год
Иногда любопытно пробежаться по публикациям, которые делались хотя бы пару лет назад. Что осталось актуальным, а что устарело. Небольшая подборка из наших новостей и статей за 2011 год позволит совершить небольшое путешествие в прошлое.
Взгляд по итогам 2010-го на косметологический сегмент салонного бизнеса
Подводя итоги 2010, мы оглядываемся назад и с изумлением замечаем. какой яркий, запоминающийся был год. Вспомним, что произошло за это время и представим, что, в свете развития актуальных трендов, произойдет в будущем году.
подробнее ...
Немецкий рейтинг косметики: вы удивитесь оценкам, которые получили популярные мировые бренды
Пока молчат наши телеканалы, которым некоторые из перечисленных ниже производителей косметики платят большие бюджеты за рекламу, пока бездействуют наши общественные организации потребителей и общества косметологов, видимо опасаясь судебных преследований от сильных мировых брендов, общество защиты прав потребителей Германии опубликовало отчет о результатах тестирования косметических средств.
подробнее ...
Способы продвижения космецевтики
Современная реклама довольно полностью отражает общественную боязнь старости. В связи с тем, что в среднем по миру рынок средств против старения (а все они относятся к категории космецевтиков) растет в среднем около 6% в год, даже невзирая на кризис, космецевтика стала объектом массированной рекламной кампании.
подробнее ...
Ведение медицинской карты пациента косметолога: самодеятельность не допускается
Врачи-косметологи, работающие в косметологических клиниках и салонах красоты, обязаны вести документацию согласно общепринятым в здравоохранении правилам. Эти правила прописаны в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 255 "О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» Дата публикации - 9 июня 2011 года.
подробнее ...
Что должно быть на упаковке косметической продукции
Недавно мы получили очередное письмо, где руководитель салона красоты огорченно написал, что был оштрафован за то, что на упаковках косметических средств не было наклеек с переводом на русский язык, где был бы указан состав и срок годности. Значит, надзорные органы действительно ходят и проверяют правильность оформления упаковок.
подробнее ...
Как обманывают косметологов
Мы постоянно сообщаем обо всех изменениях законодательства, касающегося работы косметолога. В том числе пишем и о том, что далеко не все организации, рекламирующие свои курсы обучения для косметологов занимаются этим делом в соответствии с государственными требованиями. А уж какие "дипломы" они выдают при этом, достойно отдельного разбирательства. Ребята делают свой бизнес, однако косметологу нужно сотню раз подумать, прежде чем расстаться со своими деньгами в надежде получить знания и бумаги об окончании курса обучения.
подробнее ...
Я в косметологи пойду!
Наплыв выпускников медицинских вузов в косметологическую отрасль уже не поддается контролю государства. В стране, где обеспеченность врачами в среднем составляет всего 30 процентов, большая часть бывших студентов выбирает косметологию. Эксперты предрекают в ближайшие годы конкуренцию профи на рынке косметологических услуг, вызванную тем, что нынешние выпускники сразу будут получать профессию по всем правилом и с точки зрения лицензионных требований к салонам красоты и косметологическим клиникам будет предпочтительнее для работодателей.
подробнее ...
Косметолог и врачебная тайна
Два крупных скандала, связанных с доступом к закрытой информации потрясли Россию на прошлой неделе. Казалось бы, произошли они не в сегменте рынка косметологических услуг, чего уж тревожиться! Однако учиться лучше на чужих ошибках. Косметологи редко вспоминают, что обсуждать проблемы пациента с посторонними людьми нельзя. Да и руководители салонов красоты порой даже в прессе и на сайтах упоминают имена звездных клиентов. Поговорим подробнее о том, какая может быть ответственность….
подробнее ...
Три главные опасности сегодняшнего дня
Косметолог, в отличие от врачей других специальностей, остается со своим пациентом в буквальном смысле один на один, и в случае чего, переложить хотя бы часть ответственности на другие службы ему не удается. Поэтому в его работе могут быть такие моменты, которые стоит предвосхитить заранее, чтобы в дальнейшем не усугублять ситуацию незнанием и неготовность адекватно на нее отреагировать.
подробнее ...
Кто может проверять врача-косметолога?
В индустрии красоты сложилась уникальная коллизия: от руководителя салона красоты требуют соблюдения лицензионных требований. К ним, в частности, относится и ведение медицинской документации. Но если в салоне красоты всего один врач-косметолог, кто может проверить качество заполнения внутренней медицинской документации, в первую очередь, медицинских карт?
подробнее ...
Клиент косметолога мужского рода
Именно отношение врача-косметолога к гендерным вопросам и определяет состав клиентов. Тот, кто уже понял, как обращаться с мужчиной - имеет полную запись и долгосрочные отношения с потребителями своих услуг. Начнем с того, что мужчине действительно нелегко дается решение пойти к косметологу. И если он все-таки пришел, да еще к нему отнеслись, как к клиенту мужского рода, он остается. Хотя бы затем, чтобы снова не испытывать сомнений по поводу того, можно зайти в дверь салона красоты, или это стыдно, неприлично и не подобает волосатому и мускулистому самцу!
подробнее ...
Богаче косметологов просто не бывает!
Считать чужие деньги в России умеет каждый. Так перед самым Новым годом был опубликован рейтинг самых высокооплачиваемых врачей в сфере платной медицины. Открывают его врачи-косметологи и пластические хирурги. Вы не верите? Давайте познакомимся с информацией от кадрового агентства.
подробнее ...
Косметология с улыбкой
Ну почему все время серьезно о работе косметолога? Разве не может быть минутки, когда мы все вместе улыбнемся какой-то шутке, анекдоту, истории из жизни? Вот идет по телевизору сериал ИНТЕРНЫ про наших коллег врачей, а почему нам не собрать коллекцию анекдотов из жизни косметологов. Кстати, редкость. Вот мы немного поискали нашли чуть-чуть.
подробнее ...
Искренне Ваш, Александр Ходаков
|