Что можно делать у косметолога если вам...

<< назад к списку

Куда ведет бьюти-индустрию цифровая экономика

Федулова Надежда Николаевна, к.м.н., эксперт по открытию и управлению частными клиниками. Руководитель Агентства медицинского консалтинга ZERTS

Начну с фактов. Фраза из выступления на экономическом форуме Натальи Касперской, руководителя группы компаний «Infowatch»: «Индия гораздо раньше нас начала цифровизацию - и в результате цифровизация принесла им убыток в 1% от ВВП».

Куда же ведет нас цифровая экономика, да еще в бьюти-индустрии? 8 лет назад меня пригласили в проект собственники клиники косметологии в региональном центре, где цены практически были на уровне московских. Стояла задача увеличить выручку через наведение порядка в клинике.

В данном сегменте рынка результат прямо пропорционален и зависит от умений сотрудника на своем месте творить эстетические чудеса, уровня высокотехнологичного оборудования и применяемых материалов.

Это бьюти-индустрия, где все давно просчитано и результат, в том числе. Поэтому цифровизация в подобных клиниках часто воспринимается как нечто избыточное, на что надо потратить средства, а зачем - непонятно. Поэтому не делают ставку на автоматизацию, а фокусируются на врачей-профессионалов и обучение сотрудников.

А моя позиция в вопросах цифровизации - нужен баланс рационального и целесообразного. Делать то, что полезно бизнесу и приносит улучшения в бизнес-процессы, повышая эффективность, а также повышая уровень сервиса, степень удовлетворенности и возвратность пациентов.

Если посмотреть глубоко на экономический результат, то видно, что потери денег есть внутри клиники косметологии, несмотря на высокий профессиональный уровень отдельных врачей.

Глубоко на 4 месяца погрузившись в проект, сегодня могу точно сказать, что именно нужно автоматизировать в бьюти-сегменте, чтобы поднять выручку, прибыльность и эффективно управлять клиникой косметологии:

  1. Работа с клиентской базой, возможность ее сегментации и формирования предложений. Это приведет к возврату пациентов и дополнительным продажам.
  2. Продажи косметологической продукции и формирование точной мотивации.
  3. Анализ эффективности каждого сотрудника - понимание правильности формирования доходной части на приемах, работу со стандартами оказания помощи.
  4. Учет и списание в автоматическом режиме расходников.
  5. Построение управленческого учета и прозрачности в бизнесе
    • Структура доходов и контроль затрат. Очень важно опираться на правильно и точно структурированный прайс, на котором строится правильная аналитика
    • Оценка прибыльности каждой услуги / специалиста / кабинета / единицы оборудования.

Работа антикризисного управляющего - непростая по сути и очень трудоемкая. Это работа по 10-12 часов в день вместе со всей командой, увольнение большого количества саботирующих изменения сотрудников. И очень высокий уровень эмоционального напряжения.

Результатом работы стал: ребрендинг, смена персонала на 40%, обучение, введение новых направлений и услуг, полная смена прайса, введение частичной автоматизации списания материалов. В результате, все эти мероприятия привели к росту выручки на 25% за 4 месяца.

--------

#надеждафедулова #zerts #косметологическаяклиника #медицинскийконсалтинг #антикризисныйуправляющий

Федулова Надежда Николаевна, к.м.н., эксперт по открытию и управлению частными клиниками. Руководитель Агентства медицинского консалтинга ZERTS, основатель «Медицинской консалтинговой группы»

25.02.2020




Лето, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




косметология 2020