Про косметолога - все что вы хотели знать о косметологе
косметология
Главная Салоны красоты Подарочные сертификаты О сайте
косметология


Что можно делать у косметолога в разном возрасте:

Если вам
13-18 лет

Если вам
до 25 лет

Если вам
25-35 лет

Если вам
35-45 лет

Если вам
после 45 лет


 

<< назад к списку

Лилианна Мыслович: и смешно, и страшно. Или страшно, как не смешно

Противоречивые чувства возникают по прочтении статьи Полины Лайтер. С одной стороны, понятие о КЛИНИЧЕСКОМ!!! (именно так, а не о терапевтическом) мышлении на студенческой скамье медицинских образовательных заведений (колледжей, институтов, академий и пр.) формируют. С другой стороны, даже в измененном термине, Полина пыталась донести истину.

Самое главное в профессии медицинских работников - является умение составить логическую цепочку причинно-следственных связей, на базе выявленных причин формировать план лечебных мероприятий, и строить прогноз. Обидно и страшно, что поднимается вопрос об отсутствии незыблемого базиса профессионального медицинского образования. Не могу поспорить с Полиной, ведь она опирается на свой опыт общения с коллегами. Остается надеяться, что сложившаяся ситуация характерна для Израиля, медицинскую косметологию которого она представляет. Опираясь на свой опыт проведения семинаров, участия в программах обучения могу порадоваться за коллег,- клиническое мышление очень хорошо развито! А вот хорошего обучения действительно не хватает! Причины этого различны.

В первую очередь, я бы поставила причину не восприятия косметологии, как серьезной дисциплины. Очень долгое время, да в прочем и сейчас, косметологию воспринимали в медицинском сообществе как ветреную, модную, капризную девчонку. Справедливости ради, отмечу, - другое дело это пластическая хирургия, которая могла исправить дефекты и аномалии развития, т.е. внести жизненно необходимые корректировки. Сколько можно назвать значимых научных открытий в косметологии, как науке? Вопросами механизмов старения занимается геронтология, там есть исследования, открытия. Воздействиями физических факторов на организм занимается реабилиталогия, в том числе физиотерапия,- там исследования, открытия есть. Челюстно-лицевая хирургия, как наука, имеет много работ по исследованию формирования и исправления дефектов лица и лицевого черепа.

Косметология отпочковалась и стала самостоятельной, в выделением специальности врач- косметолог, не так давно. На базе какого профильного образования (специальности) сейчас происходит переподготовка кадров? – врач дерматолог. Это терапевтический факультет. Поэтому, прекрасными врачами, выполняющими инвазивные методики коррекции форм, терапевтам сложно стать, должны быть огромные знания топографической анатомии, и оперативной хирургии. И главная заповедь хирургов должна соблюдаться: голова (разум) должна быть холодной, сердце-горячим, рука твердой. Так же сложно (почему-то) терапевтам понять физику факторов аппаратной косметологии. И просто до смешного порой доходит, что косметологи забывают основы фармакокинетики.  О чем это говорит? Образование! Когда-то в институте я услышала замечательное выражение от своего декана Мироновой В.А.: «это в школе вас учили, в институте мы учим вас учиться!».

Профессия врача требует неустанной учебы, совершенствования навыков. Успешными врачами-специалистами своего дела становятся лишь те, кто способен сказать себе: «я ничего еще не знаю!», и если надо снова и снова перечитывать учебники по анатомии, патоанатомии, физиологии, патофизиологии, химии, физики, читать спецлитературу. Главное сформировать свое особое мнение на базе вековых знаний о строении и патоморфологическом изменении человеческого организма, и с легкостью уметь отделять «зерна от плевел».

Вторая и может быть, главная причина, это коммерциализация косметологии. Вот, так в погоне за наживой, специалист от косметологии, «зомбируется» рекламными статьями, роликами, СМИ, проплаченными производителями технологий красивого бизнеса. Врача учат как ПРОДАТЬ!!!! выгодно услугу, при помощи каких механизмов заарканить клиента. Здесь и кроется подмена ценностей, включается азарт наживы. И спасти врача-специалиста помогут только знания и применение клинического мышления. А, порой, старый добрый слоган «Не навреди!». Как гласит старый врачебный анекдот: «Есть врачи - от бога, а есть - не дай бог!». Желаю своим коллегам по красивому бизнесу быть врачами «от бога».

В каждой врачебной специальности существуют сообщества, на собраниях, семинарах, которого разбираются разные профессиональные вопросы, в том числе и клинические случаи, с обсуждением ошибок. Вот чего не хватает, - коллегиальности, взаимовыручки с обменом опытом. Мелькание денег в зрачках порой приводит коллег к саркастической радости, что у другого есть проблемы на профессиональном поприще. А доклады на конференциях несут не знания, а рекламу. Друзья, коллеги, асы и начинающие в специальности не подменяйте ценности, живите в рамках здоровой конкуренции. Занимайтесь самообразованием и помогайте коллегам, почаще выступайте на семинарах в рамках «из практического опыта», не стесняйтесь поделиться ошибками, осложнениями от новомодных методик. Помните, что если вы овладели в совершенстве методом, методикой, она успешна,- а коллеги, соседних с вами клиник делают множество ошибок в применении этих методик, это приведет к распространению информации: о недейственности и несостоятельности МЕТОДА. И вы тоже, в конечном итоге потеряете клиентуру!

Любите своих пациентов, со всей душевной теплотой желайте им здоровья, и, если это не повредит их соматическому состоянию, помогайте им быть красивыми. Воздействуя на организм, знайте механизмы патогенетического действия. Относитесь к эстетической проблеме, как если бы к заболеванию, тогда и аналитический подход сам собой проявиться.

«Старость- это болезнь, и она излечима!», - словами известного американского профессора Генри Шермана я хочу закончить свой комментарий.

Лилианна Мыслович,
клинический тренер компании

27.04.2014




Осень, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




 

 

Косметология

Индустрия красоты

Среди косметологов конечно есть одиночки, но чаще всего вокруг них работают другие специалисты салонов красоты — парикмахеры, мастера маникюра, массажисты и другие представители индустрии красоты и здоровья. Кроме того, далеко не все результаты зависят от золотых рук косметолога — большой вклад вносит и оборудование салона красоты, профессиональная косметика и то, как обстоят дела в самом салоне красоты, СПА, оздоровительном медицинском центре или косметологической клинике. Давайте заглянем к соседям косметолога и научимся оценивать качество салона красоты в целом, выбирать специалистов, оборудование и материалы.

массаж
парикмахер
салон красоты
профессиональная косметика
оборудование для салона красоты
спа салон

 
 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

косметология 2010 косметология | салоны красоты | подарочные сертификаты | о сайте